понедельник, 3 июня 2013 г.

В чем смысл noindex

Зачем использовать тег noindex

Я уже писал раньше статью на тему как можно сохранить статический вес страницы и сайта в целом. Я раскрывал в деталях, как можно использовать закрывающие от индексации тег noindex и атрибут nofollow.
Если быть честным с вами, то я с первых дней существования своего блога пытался сохранить статический вес. Для этого я использовал во всех внешних гиперссылках и noindex и nofollow. Я был на столько зациклен, что скрыл поле для ввода url в комментариях. Несомненно, это принесло свои результаты, а именно за 1 месяц и 1 день PR вырос до 3! Сейчас же я наоборот открыл форму для ввода url в комментариях и веду на блоге ТОП комментаторов. Это дает самим комментаторам бесплатную внешнюю ссылку с главной моей страницы. Поэтому я жду ваших активных комментариев! Зачем я это сделал вы узнаете, если подпишитесь на обновления моего блога.
Что насчет тега noindex? Я его перестал использовать, и там где он у меня был, я его убрал. Смысла просто в этом нет, а навредить можно (вдруг Яндекс откажется от него в будущем, а страниц будет уже слишком много).
Сотрудники Яндекса не знают точного ответа на вопрос, зачем введен noindex, и в каких случаях его нужно использовать, а в каких, и не стоит. В технической поддержке не берут на себя ответственность в рекомендациях в этом вопросе, но при этом и не запрещают использовать noindex.
Прежде чем использовать данную команду поисковой системе Яндекс задумайтесь, зачем вы это делаете ведь закрыть внешние гиперссылки от индексации можно всем известным атрибутом rel=”nofollow.
Какие раньше были преимущества у данного тега при использовании?
1. Можно было закрыть все внешние гиперссылки от индексации.
Пример:
noindex
Действительно было очень удобно, но сейчас сохранить статический вес страницы и сайта в целом можно и нужно при помощи атрибута от поисковой системы Google rel=”nofollow”.
2. Можно управлять описанием сайта (сниппетом) в поисковой выдаче.
Пример:
пример
Яндекс в отличии от Google плохо умеет формировать из контента страницы хорошие описания для своей выдаче. С помощью тега noindex это можно сделать. Кстати, с помощью nofollow так делать нельзя.
3. Для разных поисковых систем показывает по-разному.
С помощью noindex можно спрятать некий участок текста, что влияет на оптимизацию контента. А это можно легко рассматривать как манипулирование контентом, против чего так яро выступают поисковики.
4. Подбор под оптимальную плотность.
Все так запущенно, что оптимизаторы закрывают лишние фразы этим тегом, чтобыЯндекс не посчитал этот участок текста спамным. При этом, для посетителей (и других поисковых систем) он так и остается спамным. Хорошо, что сам поисковик не рекомендует использовать noindex для подбора оптимальной плотности.
5. Возможность закрывать счетчики и баннеры.
Не стоит закрывать различные счетчики и баннеры в noindex. Яндекс прекрасно понимает, где у вас, что расположено на сайте. Закрывать от индексации смысла нет, лучше убрать неиспользуемые внешние гиперссылки (в том числе и счетчики).
Подведя итоги вышесказанному, настоятельно не рекомендуется использовать на сайте серую оптимизацию в виде использования noindex. У Яндекса нет причин поддерживать тег (разве что не трогать его попросту). После того как была введена поддержка атрибута rel=”nofollow” для гиперссылок сложно понять мотив яндексоидов оставлять noindex. Вполне вероятно, что скоро его поддержка прекратится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий