понедельник, 3 июня 2013 г.

Делаем красивые ссылки на сайте

url
Как называют адрес url в админке WordPress так и я буду говорить что б не запутать вас – постоянные ссылки. И так тема пойдет о постоянных ссылках, и вы узнаете, что такое ЧПУ ссылки.

Что такое ЧПУ ссылки?

Наверное, каждый, кто прочитал или услышал сейчас эту странную аббревиатуру, подумал про себя, что это за хрень. Ведь так? Я уверен если вы новичок, то так и есть. Но нечего тяжелого здесь нет, потому что ЧПУ ссылки – это «человеко-понятный УРЛ». Мимо этого проходить нельзя ни в коем случае.
Если вы только создали блог, то проблем вообще никаких не будет. Поставите плагин о котором я расскажу дальше и все будет на автомате. А если на сайте имеются уже какие-то страницы, то их постоянные ссылки нужно изменить на ЧПУ. А те кто был уже проиндексирован роботом их нужно удалить из поиска для того что б пользователи не приходили и не видели ошибки 404.

Как изменить постоянные ссылки?

По умолчанию постоянные гиперссылки имеют вот такой вид к примеру:
http://tut-blog.ru/?p=6
Согласитесь что вид не очень привлекательный. Поисковикам такой вид не очень нравится, да и пользователям тоже. Именно такое нужно превращать в ЧПУ. Как я говорил, говорю и буду говорить вордпресс замечателен тем, что здесь многое можно сделать при помощи различных плагинов. Для получения правильных постоянных ссылок применяют плагин RusToLat (я им тоже пользуюсь).
RusToLat
Я им пользуюсь с самого рождения моего блога. Просто все статьи сразу не написать и я когда смог, то сразу решил поделиться с читателями. С помощью RusToLat гиперссылки будут иметь следующий вид:
http://tut-blog.ru/wordpress-i-blogovedenie/disqus-krasivejshie-kommentarii.html
Попрошу заметить что окончание .html должно быть обязательно. Поисковики это любят, но выбор за вами.
А как же настроить плагин? Все очень просто! Скачиваем RusToLat и активируем. Дальше заходим в админке в настройках «Постоянные ссылки». Выбираем произвольную структуру (внизу) и вписываем в нее: /%category%/%postname%.html
ссылки
Все! Все настройки, которые нужно сделать мы сделали и видим, что никакого геморроя нам это не доставило. Вернемся к тому что вдруг у вас уже есть страницы (хотя они должны изменить url автоматически но ВДРУГ). Редактировать старые записи можно вручную, зайдя во вкладку записи, и выбираем нужную запись. Изменение постоянной ссылки на ЧПУ делаем вот в этом окошке:
гиперссылка
Для упрощения действий можно написать на русском тему статьи и загнать на этотсайт. Сайт выдаст транслит, который потом нужно вставить на место желаемого url.
На мой взгляд, лучше пользоваться чудесами плагина RusToLat, чем постоянно при создании статей или страниц вспоминать а не забыли ли мы поставить постоянные гиперссылки. Кстати, когда подобрали ключевые слова для будущей статьи нужно оценить конкурентов в ТОП 1-5 и одним из критериев оценивания и являются проверка на ЧПУ. Я планирую написать статью и рассказать как же правильно оценивать конкурентов по определенным ключевым запросам.
Все что хотел рассказать, я рассказал. Надеюсь, что ваши сайты будут иметь только ЧПУ ссылки. Может, конечно, существуют другие похожие плагины, но я, если честно не встречал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий