суббота, 29 июня 2013 г.

Как написать притягивающий внимание заголовок статьи



Без сомнения, в Интернете существует множество различной литературы с советами о том, как писать притягивающие внимание заголовки к Вашим статьям. Советы эти, как правило, следующего содержания: «для написания притягивающего заголовка статьи используйте такие-то и такие-то волшебные слова и все у Вас получится»
Однако в Интернете я до сих пор не встретил статьи, дающей полное и комплексное представление о всем процессе написания заголовков. В Рунете множество не отличающихся разнообразием советов, как правило, основанных на известной книге Джо Витале. Однако, одной книги с холодными рекомендациями явно не достаточно для того, чтобы написать действительно притягивающий заголовок для статьи.
Можно начать с малоосвященных вопросов о том, какие существуют техники написания заголовков, какой длины лучше их использовать, какие виды заголовков вообще существуют и т.д.
Итак, давайте начнем.


Как Вы думаете, для чего, собственно, нужен заголовок статьи?

Первое, что может прийти на ум каждому, кто, когда-нибудь писал и размещал свои материалы - это привлечение внимания читателей. А так же убеждение его прочитать то, что находится под заголовком, до конца.
Больше вариантов нет? Тогда читайте дальше. Каждый качественный заголовок обязан выполнять как минимум еще две функции, возможно о которых, Вы даже не догадывались:
•  Функция передачи полностью законченного сообщения.
Небольшое пояснение: по проведенным опросам всего один человек из пяти читает статью полностью. Остальные четыре человека читают только заголовки, пропуская основной текст. Согласно этому, заголовок должен передавать полностью законченную мысль. Тем самым Вы охватите те 80% аудитории, которые текстов принципиально не читают.
Вот примеры таких заголовков : «Премьер Испании больше не хочет возглавлять правительство» или «Американский штат может ввести налог для курящих и полных людей» и т.д.
•  Функция дифференциации (то есть различия) читателей.
Заключается она в том, чтобы не привлекать заголовком внимание геймеров к статье, ориентированной на бизнесменов. Хорошо написанный заголовок  призван цеплять внимание именно той целевой аудитории, на которую он рассчитан. Поэтому, заголовок не должен быть составлен двусмысленно и расплывчато.

Вы можете написать лучшую статью, какую только можно представить. Но если заголовок не сможет заинтересовать читателя, считайте, что  Вы попусту потратили свое время.
Заголовок статьи должен обещать какую-либо пользу или выгоду от прочтения Ваших материалов. Призывать помочь в решении какой-либо проблеме человека. И если заголовок обещает, что после прочтения статьи я решу какие-то свои проблемы, то безусловно я прочту статью, чтобы узнать об этом подробнее.
Заголовок статьи или публикации - это первое впечатление и первый эффект, произведенный на читателя. Эффективный и притягивающий внимание заголовок способен превратить обычного бродящего по Интернету пользователя в читателя.
Еще немного статистики из опроса: восемь из десяти человек прочитывают статью с эффектным и хорошо продуманным заголовком до конца. В то время, когда статью с обычным заголовком, прочитают только двое из десяти. Теперь Вы понимаете всю серьезность правильного написания заголовков?

Теперь подробнее остановимся на техниках написания высокоэффективных и притягивающих внимание заголовков. На самом деле их очень много, но приведенных ниже вполне достаточно, чтобы написать классный и запоминающийся заголовок для своей статьи.

Вопрос читателю.
 Использование этой техники сводится к тому, чтобы получив вопрос, читателя заинтересовал ответ, который он попытается найти подсознательно. Это отличная мотивация, чтобы прочесть Вашу статью до конца, а потом согласиться или не согласиться с предоставленным в статье материалом. Либо почерпнуть для себя что то новое. Задавайте в заголовке вопрос и давайте развернутый ответ в статье.

Заголовок-отзыв.
 Эта техника является хорошим инструментом, повышающим заинтересованность читателей к Вашим статьям. Такие заголовки позволяют привлечь внимание и расположить доверие читателей. Например, «Российский школьник заработал тысячу долларов на своих сочинениях» или «Узнайте, как извлечь прибыль, продавая воздух»

Приказ.
 Очень часто встречается в заголовках продающих текстов: «Незамедлительно пройдите курс по написанию текстов с нуля…» или «Хватит искать то-то и то-то - Вы нашли то, что искали…»
На самом деле эта убойная техника заключается в прямом приказе пользователю делать то, что Вам нужно. При этом Вы прямо приказываете читателю получить выгоду.  Именно о той выгоде, которую получит пользователь от прочтения Вашей статьи, должно быть написано в заголовке в форме приказа!

Непосредственное обращение.
 Хорошая техника, в которой Вы обращаетесь в заголовке к группе лиц, по определенному признаку или роду занятий.
Например, «Всем трейдерам посвящается» или «Уважаемые сайтостроители, обратите внимание…» На практике доказана высокая отдача от применения данной техники.

Использование чисел в заголовке.
 Из заголовка «5 шагов к началу  собственного бизнеса онлайн» или «7 секретов работы в партнерской программе» понятно, что после прочтения данной статьи, читатель ознакомится с пошаговой инструкцией по решению определенной проблемы. Собственно, что и нужно читателю.

Краткий заголовок.
 Эффективность данной техники будет только в случае неожиданности и оригинальности. Которое должно заставить напрячься читателей. «Я все вижу!» или «Я знаю, чем вы занимаетесь!»

Есть еще множество различных техник, но, на мой взгляд, вышеперечисленные - наиболее эффективные.
Вот список наиболее притягивающих слов :
Деньги, Прибыль, Наличные, Выгоды, Внутри,
Новый, Новинка, Достижения, Невероятно,
Сила, Власть, Поражен, Шокирующий,
Вы, Ваш, Бесплатно, Открытие,
Результаты, Легко, Популярный,
Доказано, Проверено, Раскрытый, Сенсация,
Откровение, Гарантированно, Научный,
Секрет, Тайна, Загадка, Секс, Прорыв,
Высший, Абсолютный, Любовь, Честный, Личный,
Скрытый, Спрятанный, Мастер, Выгода,
Охраняемый 

Применив на практике, Вы сами легко в этом убедитесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий